Бывший министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь (Liu Zhijun) был исключен из Коммунистической партии Китая после того, как его обвинили в коррупции. Об этом 28 мая сообщает агентство "Синьхуа".

Лю Чжицзюнь возглавлял министерство в течение восьми лет. В феврале 2011 года он был отстранен от занимаемой должности по подозрению в серьезных дисциплинарных нарушениях. По версии обвинения, Лю Чжицзюнь злоупотреблял своими полномочиями, чтобы помочь руководителю инвестиционной корпорации Beijing Boyou Investment Management Corporation Дин Юйсиню (Ding Yuxin) получить незаконную прибыль.

Associated Press со ссылкой на официальное издание Коммунистической партии Китая People’s Daily сообщает, что экс-министр обвиняется не только в финансовых нарушениях, но и в "нравственном падении" (агентство уточнило, что под этим термином обычно подразумевают сексуальные связи и заведение любовниц). Чиновнику грозит длительное тюремное заключение или смертная казнь.

Железнодорожная система Китая испытывала в течение последних нескольких лет многочисленные трудности. В основном они касались финансирования строительства новых линий. Ранее в мае китайское правительство заявило, что откроет сферу строительства железных дорог для частных инвестиций.

Серьезным ударом по имиджу китайских железных дорог также стала катастрофа скоростных поездов 23 июля 2011 года, в которой погибло 32 человека. Как в марте 2012 года писала People's Daily, несмотря на то, что на момент аварии Лю Чжицзюнь уже не руководил министерством, обвинения в связи с неправильным управлением отраслью, приведшим к смерти людей, были выдвинуты именно в его адрес.

Скандал с увольнением и исключением из партии Лю Чжицзюня стал очередным в ряде громких расследований китайских властей в отношении известных чиновников. Самым известным случаем стало увольнение популярного политического деятеля Бо Силая (Bo Xilai), отправленного в отставку с поста секретаря отделения Коммунистической партии Китая в городе Чунцин (Chongqing) и впоследствии также обвиненного в коррупции.